История дискотеки, как развивался ди-джеинг

Что такое дискотека? Если мы обратимся к словарю, то прочитаем:

Дискотека:

Собрание грампластинок, дисков. Музыкальный молодёжный клуб, где прослушивают музыкальные записи и танцуют под них. // Музыкально-танцевальный вечер.

Дискотека — культурно-развлекательное танцевальное мероприятие, проводимое в специально отведённом месте (зрелищном или увеселительном учреждении) либо на открытом воздухе (площади).

История дискотеки

Первоначально, с 1970-х годов, «дискотеками» именовались молодёжные мероприятия любителей танцевальной музыки стиля диско. Постепенно популярность термина раздвинуло границы его употребления. На сегодняшний день понятие «дискотека» понимается в основном в качестве синонима клубной танцевальной вечеринки. Повзрослевшие «дисколюбы» расширили и возрастные дискотечные рамки, сейчас никого не удивляют дискотеки для уже зрелых людей.

Впервые термин дискотека был применен в 1947 г. Это был ночной клуб «Whiskey-A-Go-Go» открытый в Париже. Словосочетание discotheque произошло от французского слова, означалось как «ночной клуб где играет музыка с виниловых дисков». В последствии этот термин в отношении ночных клубов широко применяет Европа и США. В конце 40-х начале 50-х подобные ночные клубы быстро завоевывают популярность, количество дискотек стремительно растет. Со временем словосочетание discotheque сократят до слова disco

История ди-джеинга

Увлекательная история ди-джеинга начинается ещё с незапамятных времён, когда первобытные люди стучали палками по камням и по головам таких же пустоголовых творений, как и они сами, издавая при этом любопытные звуки. Но ведь ди-джеинг это живая игра на ЗАПИСЯХ (Vinyl, CD, MD...)...

Значит, историю начали французские учёные, изобретя в...1850-м году устройство, которое могло записывать звуковые колебания. Такое устройство назвали \"фоноавтограф\".

Дело французов в 1870-м продолжил учёный Томас Эдисон, пойдя дальше. Он разработал \"станиолевый фонограф\" или \"говорящую машину\". Она состояла из картонного цилиндра, обернутого в фольгу и надетого на ось. Мундштук от музыкального инструмента и диафрагма были присоединены к резцу, который выпечатывал звуковые волны на фольге. Чтобы проиграть запись Эдисон убирал мундштук. Первой записью на такую машину была мелодия \"У Мэри был маленький ягнёнок\"(\"Mary had a little lamb\").

  • В 1876-м году замечательная девушка Элиша Грэй изобретает музыкальный телеграф. Но подлый Александр Грэхем Бэлл патентует изобретение на себя и называет его \"графофон\".
  • 1877-ой год - Эдисон изобретает рукояточный фонограф.
  • 1878-ой год - он же патентует фонограф и собирается сделать его машиной для офисов.
  • 1887-ой год - в графофонах Бэлла использовались восковые цилиндры и плавающий резец (игла) для более чистого звучания. А Эдисон усовершенствовал фонограф: использование твердого воска для цилиндра и моторчик на батарейках вместо рукоятки.
  • 1890 год - музыканты записывают музыку. Цилиндр мог записать 2-4 минуты звука. А где-то в 1890-ом году музыканты записывали свои \"сессии\" с использование нескольких фонографов одновременно.
  • 1892 год. НАКОНЕЦ-ТО изобретают плоские диски. Первые из них называют \"граммофоновыми дисками\" (грампластинки).
  • 1895 год - налажено массовое изготовление граммофонов с улучшенным дизайном и трубой для усиления звука.
  • 1901 год - компания \"Говорящие машины Виктора\" (The Victor Talking Machine Company) из Нью-Джерси представляет первые готовые для продажи образцы граммофонов.
  • 1906 год - Новый граммофон \"Виктор\" со встроенной трубой, которую назвали \"Виктролла\".
  • 1919 год - изобретение \"термена\", которое сделал соответственно Лев Сергеевич Термен (америкосы перековеркали на Леон Теремин). \"Теремин\" считается предшественником синтезатора Муга. Он уникален, так как это первым музинструмент, играющий без прикоснове-ния (помните играющие сами по себе рояли в вестернах?).
  • 1920-е г.г. - появляются первые электронные инструменты. \"Теремин\", \"Ондэс Мартенот\" и \"Траутониум\".
  • 1925 год - представлен электронный микрофон. Это произвело революцию в звуке и привело к выпуску \"Коробки Ортофонического Звука\", которая была чувствительной к высоким и низким частотам. 1931 год - исследователь ЭМИ - Алан Дауэр Блумлейн изобретает СТЕРЕОФОНИЧЕСКИЙ звук для записи!
  • 1939 год - изобретают магнитную ленту.
  • 40-вые - ПЕРВЫЕ ДИ-ДЖЕИ выступают для развлечения солдат за границей. Во время второй мировой войны люди, вооруженные проигрывателями (вертушками), развле-кали солдат в танцевальных залах, крутили записи Глена Миллера, Систёр Эндрю и Бенни Гудмана. Так было проще, чем отсылать за границу целые группы.
  • В 50-х - изобретение 45 RPM (скорость вращения) семидюймовых пластинок. Их было дешевле делать и удобнее носить. На Ямайке с возрастанием популярности ритмблюза (R\\\'n\\\'B) и джаза, звуковые системы используются для рекламы музыки. Первые диск жокеи загружают в пикап хитовые пластинки, колонки и проигрыватель, и едут в тур по Ямайке.
  • В 1956-ом году развивается стиль SKA, который приводит к взрыву популярности звуковых систем. Группа \"Gesang der Junglinge\" Карлхейнца Стокхаузена использует естественные звуки наряду с электронными шумами. Дюк Рейд и Клемент Додд проявляют себя как операторы звуковых систем.
  • 1958 год - изобретают Е-пианино.
  • 1959 год - музыканты записывали сессии, основываясь на звуковых системах. Дюк Рэйд был обладателем записей таких исполнителей как Чак и Добби, Ювинг Юниорс, а так же Дэррик Морган и Эрик Морис. Ещё у Клемента Додда были записи с дюжиной треков Альтона Эллиса и Эдди Перкинса, Тэофилиуса Бэкфорда, Бэресфорда Рикеттса и Лассэлс Перкинса.
  • 1960 год - современная электроника вторгается в музыку. Первый синтезатор Муга поступает в продажу. В музыке используют новые концепции и звуки, таки как математически обоснованная композиция Арнольда Шонберга и Эрика Сатье, и \"машинные\" звуки Луиджи Руссоло. Позже родилась музыка в стиле DUB и первые ремиксы Кинга Табби.
  • 1966 год - Rocksteady выходит на ямайскую сцену.
  • 1967 год - Stockhausen Telemusik используют коротковолновое радио, чтобы создать музыку в стиле WORLD, рэгги завладевает Rock Steady. Ли \"Скрэтч\" Пэрри, Эдвард \"Банни\" Ли и Осборн Руддок (Кинг Табби) начинают работу мультитрековых студий. Они становятся главными продюсерами РЭГГИ-музыки.
  • 1968 год - Кинг Табби разрабатывает \"вырезание\". Кинг Табби регулярно режет ацетаты (мягкие восковые диски), которые были разработаны специально для него. Он оставлял только кусочки вокалов на ацетатных пластинках и эффектно создавал новые \"версии\" песен.
  • 1969 год - Кул Герк (Kool Herc) считается первым хип-хоп ди-джеем, который изобрёл \"Ломаные ритмы\" (Cutting Breaks). Кул Герк адаптировал свой стиль, перепевая инструментальные секции самой популярной песни дня. Из-за того, что эти ломаные ритмы были довольно короткими, он научился их удлинять, используя аудио-микшер и две идентичные записи, в которых он периодически переставлял нужный сегмент. Его навыки были переняты многими другими людьми, которые заключались в перепрыгивании\" момента удара и вставки его с другой идентичной пластинки в другой момент. Название \"ХИП-ХОП\" пошло от \"перепрыгивания\" (hip hopping) на вертушке (проигрывателе). Музыку играют в дэнс-холлах - это считается прямым путем к РЭП-музыке. \"Technics\" представил the Direct Drive System (система прямого привода), SP-10.
  • В 70-х - \"Technics\" выпускает настоящие SL-1200 как HI-FI вертушки. Годжио Мородер считается пионером профессиональной синтезаторной электронной диско-музыки.
  • 1971 год - Ральф Хаттер, Флориан Шнайдер и Ко. из Kraftwerk - первая электронная команда.
  • 1975 год - Гранд Визард Тэодор (Grand Wizard Theodore) изобретает скрэтч.
  • 1979 год - Shugarhill Gang выпускает \"Rapper\\\'s Delight\". Пока они не использовали возможности ди-джеинга, поэтому песня была на уровне коммерческого хип-хопа на протяжении ранних 80-х. Далее \"Technics\" проводит работу с вертушками 1200s, совершенствуя мотор, изменяя внешний дизайн, добавляя провод заземления и контроль над скоростью (pitch). Такие вертаки выпускаются с маркировкой sl-1200. В 80-х играя в клубе \"Warehouse\", Dj Frankie Knuckles ложит искусственно генерированный бит 4/4 поверх мелодий SOUL и DISCO. Маршал Джефферсон изобретает глубокий мелодичный звук, который основывается на струнных и пианино. Результат - композиция \"Move Your Body\", которая стала HOUSE записью 1986-го года. Двенадцатидюймовые дискозаписи, в которых длинные ударные партии (идеальные для микса) зарождают HOUSE MUSIC. Grandmaster Flash - один из первых ди-джеев, использовавших ударные (BREAKS) определённых песен, которые, повторяясь при перекидывании с вертушки на вертушку, создавали BREAKBEAT.
  • 1980 год - Роланд представляет TB-303 - басовую машину и TR-808 - машину ударников.
  • 1981 год - сингл \"The Adventures of Grandmaster Flash on the Wheel of Steel\" был первой записью Грандмастера Флэша и The Furious Five, для демонстрации ди-джейских хип-хоп навыков.
  • 1982 год - Africa Bambaata - \"Planet Rock\" сэмплирует Kraftwerk и создает ELECTRO. Grandmaster Flash & The Furious Five - \"The Message\" становится хитом. \"The Message\" считается первой серьYOзной РЭП-записью.
  • 1982 год - выпуск \"One For the Treble\" by Davy DMX.
  • 1983 год - выпуск Grandmaster\\\'s D.S.T.\\\'s \"Megamix\". \"Rockit\" Хэрби Ханкока с катами и скрэтчами Grandmaster D.S.T. доносит ди-джеинг до более широкой аудиенции. В середине 80-х первые сэмплеры (Akai s900) в продаже. Они позволяют музыкантам захватывать звуки и манипулировать ими. Другие хип-хоп ди-джеи в Нью-Йорке начали использовать реверс-способности вертушек для скрэтча и продления ритмов отмоткой и вставкой между двумя копиям одной и той же записи, как впервые было показано Grandmaster Flash.
  • 1987 год - The DMC (Disco Mix Club) устраивает первые ди-джейские соревнования.
  • 1989 год - начало развития РЭЙВа. Рэйв произошел от Acid House и стал очень великим настолько, что промоутеры устраивали грандиозные акции на всю ночь. Таким образом, под Лондоном развлекали тысячи людей. В ранние 90-е - укореняется BREAKBEAT и выпускается DRUM\\\'N\\\'BASS и TRIP HOP. BREAKBEAT в смеси с TECHNO породил себе много ветвей, таких, как: Darkside, JUNGLE, Drum\\\'n\\\'Bass. Trip Hop имеет общее и с BREAKBEAT и с AMBIENT, и является смесью битов, вокалов, гитары, бас-гитары, и джаз-элементов. \"The Cut Professor\" из Get Fresh Crew начинает экспериментировать с FUNK, который позже разовьется в Beat Juggling или Remixing Right Before Your Eyes. Потом он нашел X-men, которые применяли стиль и преподнесли его на высший уровень.
  • 1990 год - Mix Master Mike, и Dj Apollo из первой в своем роде скрэтч-команды \"Shadow of the Prophet\". Они стали ди-джеями рэп-группы, называвшейся F.M.2.0. и представляли разные радио-шоу в пляжной зоне.
  • 1991 год - скрэтч Dj Innovator/Perfectionist Dj QBert привлекает мировое внимание в соревновании Technics DMC DJ Championships.
  • 1992 год - Dj Flare представляет скрэтч \"Flare\". Crazy Legs назвал QBert, Mix Master Mike, Apollo - \"Rocksteady Dj\\\'s\".
  • 1992 год - так же значится, как год идеи первого Scratch/Battle. Идея была направлена на развитие Darth Fader\\\'у.
  • 1994 год - Shortcut, Disk, и QBert создают команду \"Tern Table Dragunz\" и выступают. Shortcut выигрывает Rap Pages Dj Battle в L.A. А ещё позже выигрывает Technics DMC west coast championships. QBert издаёт микс-запись \"Demolition Pumpkin Squeeze Musik\" (названа Rap Pages как \"САМАЯ ВЕЛИКАЯ МИКС-ЗАПИСЬ ВСЕХ ВРЕМЁН\"), в которой зажигательный экспериментальный скрэтч создает революцию в микс-записи. Dj Shadow издаёт \"In/Flux\", которым больше продвигает ди-джеинг на сэмпл-уровень.
  • 1995 год - наверняка самое великое соревнование в ди-джинге, т.к. QBert и Mix Master Mike отдыхали от DMC, что бы стать судьями и вступить в новое соревнование в создании музыки с помощью вертушек. Mix Master Mike и Disk создают команду \"Invisible Skratch Piklz\".
  • 1995 год - создание \"All Samples Skratched Song\" by QBert, \"Invasion Of The Octopus People\", что открывает новую страницу в культуре ди-джейства.
  • 1996 год - The I.T.F. (International Turntablist Federation) организовывает первые в мире чемпионаты (Battle) между Rocksteady Reunion, ISP и X-Men (сейчас X-Ececutioners). QBert снимается в фильме \"Hang The Dj\". ISP записали классическую вертушечную+оркестральную композицию и \"Invisibl Skratch Piklz Vs. Da Klamz uv Deth\" на виниле.
  • 1997 год - Turntable T.V. родилось! Теперь TV освещает все события в \"ди-джей мире\".
  • 1998 год - Yogafog создает и отдает первую музыкальную награду ISP артистам в Пляжной Зоне. Mix Master Mike присоединяется к Beasty Boys. QBert получает награду от DMC за свои достижения.

От середины 90-х до нынешнего момента команды Invisible Skratch Piklz, BulletProof Scratch Hamsters/Space Travelers, Allies, Supernatural Turntable Artists, Fifth Platoon, Beat junkies, 1200 Hobos, Scratch Perverts, X-Men/X-Ecutioners, Cosmic Crew, и многие другие вершат историю TURNTABLISM\\\'а.

С этих пор ди-джеинг стал распространяться со скоростью света. Начиная с конца 20 и только что наступающего 21 века dj-инг стал MEGA культурой...\"

Ас/Оль